Пн. Ноя 17th, 2025

Регламент чемпионата

Красным фоном выделены изменения и дополнения

Перечеркнутое — устаревшее правило

  1. В чемпионате могут принять участие все, кто зарегистрирован на сайте nardgammon.com. Под «чемпионатом» подразумевается соревнование проводимое в два круга для Высшей лиги, где каждый игрок играет с каждым и в один круг для Первой лиги (особая формула турнира с 1 матчем в 2 недели). На вопрос: «Это чемпионат чего?» — Ответ: "Чемпионат сайта nardgammon.com. На вопрос: «Кто вы такие?» — Ответ: «Приходите и становитесь ЧЕМПИОНОМ».
  2. Регистрация на участие в ЧЕМПИОНАТЕ. После прочтения всего нижеследующего, и если вы согласны с регламентом чемпионата, зайдите в чат на этом сайте и оставьте сообщение, например, «Я играю», при этом вы должны зайти в чат под ником , который у вас на nardgammon.com. (ник на латинице, соблюдая большие и маленькие буквы)
  3. Правила
    1. Очная игра. Матч до двух побед (марс и кокс не влияют на результат матча) т.е. максимум три игры, без даве. Тот, кто удваивает получает тех. поражение в игре (0:1), не в матче (так как технически можно удвоить, но правилами чемпионата запрещены). Тех. поражение засчитывается, если другая сторона подает протест на данное действие и подтвердиться по истории игры. В принципе, если стороны договорятся, то можно и с даве, но для этого надо оставить обоюдное согласие в чате об игре без ограничений. То же самое касается и матчей
    2. Заочная игра. Играете в указанное вами время с любым соперником без каких либо ограничений (с удвоением или без) сразу 3 игры, но с разными соперниками (на реванш НЕ соглашаемся) (Побробно см. ниже в редакции от 18 августа 2025 г.)
    3. Очно-заочная (гибрид)
      • Соперники перед началом договариваются об очно-заочной игре (для краткости — гибрид)
      • 1 шаг — Договариваются о времени игры и ставки (без вариантов, все должно быть одинаковым). Например, кто-то (первый) пишет: играем в 20:03:17 ставка 50. Другой должен подтвердить время и ставку. Как? Отвечает, например, хорошо (да, ок). Первый в ответ также должен подтвердить, что понял второго. Ответы те же — хорошо, да, ок. Без этой формальности, состыковаться будет проблематично.
      • 2 шаг — В ровно назначенное время (до секунды) нажимают кнопку «Играть».
      • 3.1 шаг — Если вышли друг на друга (состыковались) далее играют ОЧНЫЙ матч, до двух побед одного из соперников (это 2 — 3 игры).
      • 3.2 шаг — Если не получилось (2 варианта). (Договариваются об одном из них сразу еще до матча и отмечают в чате, что будут делать, если не состыкуются. Т.к. надо сыграть минимум три игры, то и делается три попытки состыковаться. Но здесь есть варианты,
      • Вариант 1: вы либо договариваетесь, что делаете 1 попытку состыковаться и соответственно только раз назначаете время и ставку, либо
      • Вариант 2: после первой и второй игры дожидаетесь, пока ваш соперник доиграет свою игру и заново выставляете время. При этом если все попытки были неудачными, то в зачет чемпионата пойдут эти три игры с «чужаком». А если состыковались со второй или с третьей попытки, то далее играете по ОЧНОЙ схеме. Результаты с «чужаком» не учитываются.
  4. Распределение мест в турнирной таблице:

Место Команда И В П +/- Побед в играх +/- По счётам в играх О
4 Игрок №1 8 3 5 9-12=-3 14-21=-7 6
5 Игрок №2 8 3 5 9-12=-3 11-20=-9 6

И только благодаря лучшей разнице «по счётам в играх» Игрок №1 стоит выше в турнирной таблице. Чтобы не перегружать таблицу графы «по счётам» нет.

Образец сообщения результата матча в чате: «Игрок №1» – «Игрок №2» 2-1 (1:0, 0:3, 1:0) . Это значит, что матч завершился победой первого игрока 2-1, а счёт в играх был 1:0, 0:3, 1:0.

Если будет абсолютное совпадение всех показателей, последним аргументом является место занятое в предыдущем чемпионате.

Все вышеперечисленное верно только для определения мест со 2 и последующих. При выявлении ЧЕМПИОНА работает только один показатель – количество очков. При одинаковом количестве очков назначается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ матч, также до двух побед.

Скорость проведения чемпионата: 1 игра в неделю.

3. Как договориться о матче?

На закладке ВЫСШАЯ ЛИГА или ПЕРВАЯ ЛИГА узнать с кем играете в ближайшем туре.

На закладке «Чат» проходит непосредственное обсуждение даты и времени проведения матча. После чего там же сообщается об этом «ЧатАдмину» и он вносит начало матча там же в рубрике «Игры и Турнирная таблица». (Пример сообщения: «Матч Игрок1 — Игрок2 состоится 15 октября в 19:30:30» время все пишут московское. Секунды нужны, чтобы увеличить шансы состыковки. Часы используются со сайта nardgammon.com). Возможен вариант примерного начала матча. Образец сообщения — «сегодня с 17-00 до 18-00 первая игра между Игрок1 — Игрок2 будет в зачет (или вторая, или третья). Сделано это так для тех кто любит играть серии, но сперва решили размяться. В любых случаях, об этом сообщается в чате с взаимным подтверждением сторон, чтобы избежать споров. Без сообщении, что та или иная игра идет в зачет чемпионата, она будет считаться «товарищеской».

4. При первом входе в чат надо зарегистрироваться, чтобы от вашего имени не вел беседу кто-то другой.

5. Для игроков у которых на балансе “0“ (ноль)……… Вы начали играть и у Вас после поражения на балансе «0» (ноль). Матч можно доиграть позже, или даже на следующий день. СПЕЦИАЛЬНО СДАВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЫ СМОГЛИ СЫГРАТЬ ЕЩЕ ОДНУ ИГРУ НЕЛЬЗЯ, Т.К. РЕЗУЛЬТАТ ФИКСИРУЕТСЯ ПО ИСТОРИИ, А ТАМ ПОРАЖЕНИЕ!

СТРУКТУРА. Чемпионат состоит из 2 лиг. Высшая и Первая. По окончании чемпионата происходит обмен между лигами: последний игрок Высшей лиги переходит в Первую, а победитель Первой в Высшую. Последний игрок в Первой лиги либо остается (если нет претендента на участие в чемпионате) либо уступает место новому участнику, тем самым пропуская очередной чемпионат.

Регламент чемпионата (редакция от 18 августа 2025 г.)

Кто играет? – 2 типа игроков: реальный и виртуальный.

Какие бывают матчи? – 2 типа матчей: очный и заочный

Виртуальные игроки (игрок) заполняют все вакантные места перед началом чемпионата, заменяя реального игрока и призван(ы) компенсировать недостаток участников для ровного расписания.

Замена Виртуального игрока на реального может производится только до или в начале чемпионата по следующей схеме: замена самого «худшего» до начала 2 тура. Это значит, что желающий играть реальный игрок занимает место виртуального с учетом сыгранной игры в 1 туре.

Если будет два новеньких, то первый зарегистрированный игрок играет вместо предпоследнего виртуального игрока. Новичок может принять участие только через первую лигу. Исключение если подадут заявку много игроков и в Высшей лиге есть место (есть виртуальный игрок).

Правила и регламент могут дорабатываться. Основным критерием доработки правил и регламента не прихоть Администратора, а участие как можно большего количества реальных игроков, ровный, гладкий график расписания матчей (у каждого игрока 1 матч в неделю без пропуска туров) исключающий ожидание исчезнувших игрока(ов), удобное время для игры (для любых часовых поясов) и желаемые ставки.

Дата и время матча считается ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированными только в чате чемпионата.

Как реализуется пункт желаемые ставки? Игроки сами договариваются о желаемой ставке. Последнее слово за тем, у кого меньше баланс. Как правило играют по самой маленькой ставке 50. В случае спорной, неразрешимой ситуации, матч может быть сыгран одним из вариантом в заочной форме. Срок на согласование (времени, ставок) 6 дней. В воскресенье матч буде проведен в заочной форме.

Критерий выбора заочной формы матча определяется по степени участия игрока. Отсчетом начала тура является понедельник 00:01 (московское время), а его завершением суббота 23:59 (московское время). В воскресенье выходной либо доигровка, которую проводит ЧатАдмин или сам игрок (по желанию), но только заочно. Игрок, изъявивший желание сам провести заочные игры за своего соперника, ДОЛЖЕН оповестить об этом ЧатАдмина. В случае форс-мажора (игрок изъявил желание, но не провел матч), ЧатАдмин проводит матч в понедельник (в течение дня, но как можно быстрее).

Степень участия игрока в матче по местам значимости:

  1. Сам играет со своим соперником. (реальные 2-3 игры)
  2. Играет в оговоренное время три игры подряд, при этом его соперник, также играет в это время три игры подряд.
  3. Играет в оговоренное время три игры подряд, соперник при этом может играть в другое время, но заранее сообщает о начале игр в чате чемпионата.
  4. Играет в оговоренное время три игры подряд, при этом соперник «потерялся»
    1. Соперник продолжает играть на nardgammon.com, но на контакт не идет. В воскресенье, в день доигровок, в зачет чемпионата пойдут первые три игры на недели, в которую проходил тур.
    2. Соперник не играет на nardgammon.com всю неделю, нет ни одной игры. В воскресенье, в день доигровок, проводится виртуальные три игры за него либо ЧатАдмином, либо соперником исчезнувшего игрока (при этом ЧатАдмин должен убедиться, что этот игрок сможет самостоятельно провести заочную игру, чтобы потом не было споров). Результат матча определяется по методу диагонального креста (X).(что это такое см. ниже)

Игрок считается принимающим участие в чемпионате после регистрации («Я играю» в чате чемпионата), после этого сняться с чемпионата ВОЗМОЖНО только до начала или после его окончания. Во время чемпионата сняться НЕВОЗМОЖНО.

(ОБЪЯСНЕНИЕ: Сам то реальный игрок, конечно же, может прекратить играть = не выходить на связь, но его ник доиграет чемпионат все равно, через виртуальные игры, и только по окончании чемпиона будет снят, что ведет к автоматическому пропуску следующего чемпионата).

Все игры, проходящие по заочному формату, согласуются с ЧатАдмином.

Возможные варианты

Понедельник. Время первых игр или согласование об их начале. Ко вторнику ( = до начала вторника) должны быть как минимум известны когда и как проходят матчи или как максимум уже сыграны (хотя бы 1)

Вторник. Все, кто не дал о себе знать, считаются дающими согласия на проведения их матча заочно.

Если матч был сыгран заочно без участия реального игрока, (а это только в воскресенье), а потом появился «исчезнувший» игрок с желание сыграть реальный матч (очно), то обратного хода НЕТ

ИГРОК (соперник исчезнувшего игрока) сам может провести встречу заочно, но для этого надо научиться. (см. видео)

Обязательные шаги для самостоятельной заочной игры:

  1. В чате чемпионате сообщаете начало игры
  2. Ровно в это время заходите в столы и фиксируете три верхние пары (при помощи PrintScreen)
  3. Пока эти игры играются, вы, на всякий случай, посмотрите ID любого игрока из пары (всего три – три пары три ID)/ (Бывают случаи, что невозможно найти игрока по нику).
  4. По завершению этих игр результат матча определяется по методу диагонального креста (X).
  5. Выводите результат матча в чат чемпионата

Метод диагонального креста в виртуальных играх. Это когда берутся две соседние игры ( в примере это 13122030 и 13122029) и общим результатом будет результат первого игрока первой пары (он проиграл) и второй игрок второй пары (он тоже проиграл). По итогу в 1 периоде 0:0

9. Матчи проходят так, как позволяет система. Помните, никто вам не обещал играть по Кавказу. Претензии на этот счет не принимаются. По желанию игрока у него может бы пометка как он играет. К – Кавказ. М – по международным правилам. Нет пометки – игрок играет как хочет. Х (крест) – уличён в обмане. Это в большей степени относится к «кавказцам». Все жалобы рассматриваются по истории игры. Техническое поражение за это не предусмотрено. Исключением является ситуация, когда сама система не позволяет сыграть по Кавказу (например, надо рубить, а следующий ход только вывод этой фишки.)

10. Чемпионат проводится полностью усилиями игроков сайта nardgammon.com и служит для увеличения интереса к соревновательной части нард.

Авторизация
*
*