Красным фоном выделены изменения и дополнения
Перечеркнутое — устаревшее правило
- В чемпионате могут принять участие все, кто зарегистрирован на сайте nardgammon.com. Под «чемпионатом» подразумевается соревнование проводимое в два круга, где каждый игрок играет с каждым. На вопрос: «Это чемпионат чего?» — Ответ: "Чемпионат сайта nardgammon.com. На вопрос: «Кто вы такие?» — Ответ: «Приходите и становитесь ЧЕМПИОНОМ».
- Регистрация на участие в ЧЕМПИОНАТЕ. После прочтения всего нижеследующего, и если вы согласны с регламентом чемпионата, зайдите в чат на этом сайте и оставьте сообщение, например, «Я играю», при этом вы должны зайти в чат под ником , который у вас на nardgammon.com.
- Правила
- Матч до двух побед (марс и кокс не влияют на результат матча) т.е. максимум три игры, без даве. Тот, кто удваивает получает тех. поражение в игре (0:1), не в матче (так как технически можно удвоить, но правилами чемпионата запрещены). Тех. поражение засчитывается, если другая сторона подает протест на данное действие и подтвердиться по истории игры. В принципе, если стороны договорятся, то можно и с даве, но для этого надо оставить обоюдное согласие в чате об игре без ограничений. То же самое касается и матчей
- Распределение мест в турнирной таблице:
И так, матч состоит из двух, трех игр, до двух побед. Игра может закончится со счетом 1:0, 2:0, 3:0. 1:0 – простая победа. 2:0 – марс. 3:0 – кокс. Какой счет в игре не имеет значение для матча, главное победа в игре. Счет в игре будет иметь значение при распределении мест в турнирной таблице, если у двух или нескольких игроков будут все показатели равны – одинаково очков, одинаковая разница между победами и поражениями в играх (не в матчах) и они сыграли между собой два матча, которые закончились с одинаковым счетом, например, 2:0 и 0:2 и везде были простые победы. Образец ситуации приведен в таблице:
Место | Команда | И | В | П | +/- Побед в играх | +/- По счётам в играх | О |
… | … | … | … | … | … | … | … |
4 | Игрок №1 | 8 | 3 | 5 | 9-12=-3 | 14-21=-7 | 6 |
5 | Игрок №2 | 8 | 3 | 5 | 9-12=-3 | 11-20=-9 | 6 |
… | … | … | … | … | … | … | … |
И только благодаря лучшей разнице «по счётам в играх» Игрок №1 стоит выше в турнирной таблице.
Образец сообщения результата матча в чате: «Игрок №1» – «Игрок №2» 2-1 (1:0, 0:3, 1:0) . Это значит, что матч завершился победой первого игрока 2-1, а счёт в играх был 1:0, 0:3, 1:0.
Если будет абсолютное совпадение всех показателей, последним аргументом является место занятое в предыдущем чемпионате.
Все вышеперечисленное верно только для определения мест со 2 и последующих. При выявлении ЧЕМПИОНА работает только один показатель – количество очков. При одинаковом количестве очков назначается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ матч, также до двух побед.
- Рекомендуемая скорость проведения Чемпионат - 1 тур за 1 день, если сразу удалось состыковаться. Но могут быть разные ситуации (см. пункт 5).
Раньше было 1 тур за одну неделю, но это правило некоторые игроки понимали неправильно.Неделя дается, а то и больше, на ЕЖЕДНЕВНЫЕ попытки состыковаться. Сделано это для того , чтобы соперники могли договориться о встречи.
1.1.1 Если игрок не появляется на сайте 3 дня с начала тура, ему засчитывается тех. поражение 0-2 (0:1, 0:1). Чтобы избежать этого, сообщайте заранее, что не сможете появиться день, два (максимально три) дня. Перерыв в 4 дня и более нежелателен. В таком случае лучше сняться с чемпионата и присоединиться в следующем! Повторная неявка ведет к снятию игрока и аннулированию его результатов, если было сыгранно менее половины от запланированных матчей.
1.1.2 Если вам играть в туре и вы оставили время, а соперник нет, то чтобы подтвердить, что вы тоже не исчезли, надо после неявки соперника в договоренное время оставить время на следующий день.
1.2 После получения технического поражения, его отмена НИКАК невозможна. При соблюдении всех рекомендаций, тех. поражение может получить только злостный нарушитель, не проявляющий уважения к сопернику и ко всем участникам чемпионата. При современных средствах связи всегда можно оставить сообщение в чате когда вас ждать.
1.3 В каком случае соперника не ждут три дня, а сразу засчитывают тех. поражение: Если в истории игр вашего соперника отражено, что он играет в нарды на nardgammon.com , а в чате не оставил время на запланированный матч в чемпионате. (Правильно будет так, прежде чем играть в нарды зайдите в чат nardgammonchamp.ru и оставьте время.)
2. Рекомендуемые ставки в матче — 250, 500. В принципе можно играть по любой ставке, договорившись с соперником. (По факту все матчи проходят по ставке — 100 или 50 но не факт, что система выберет вас играть, с участником чемпионата, и чем меньше ставка, тем сложнее будет состыковаться. Однако участников чемпионата это не пугает, мы просто играем встречу с «попутчиком» и возобновляем попытки).
3. Как договориться о матче?
На закладке ВЫСШАЯ ЛИГА или ПЕРВАЯ ЛИГА узнать с кем играете в ближайшем туре.
На закладке «Чат» проходит непосредственное обсуждение даты и времени проведения матча. После чего там же сообщается об этом «ЧатАдмину» и он вносит начало матча там же в рубрике «Игры и Турнирная таблица». (Пример сообщения: «Матч Игрок1 — Игрок2 состоится 15 октября в 19:30:30» время все пишут московское. Секунды нужны, чтобы увеличить шансы состыковки. Часы используются со сайта nardgammon.com). Возможен вариант примерного начала матча. Образец сообщения — «сегодня с 17-00 до 18-00 первая игра между Игрок1 — Игрок2 будет в зачет (или вторая, или третья). Сделано это так для тех кто любит играть серии, но сперва решили размяться. В любых случаях, об этом сообщается в чате с взаимным подтверждением сторон, чтобы избежать споров. Без сообщении, что та или иная игра идет в зачет чемпионата, она будет считаться «товарищеской».
4. При первом входе в чат надо зарегистрироваться, чтобы от вашего имени не вел беседу кто-то другой.
5. Для игроков у которых на балансе “0“ (ноль)……… .Подтверждение участия в чемпионате при балансе «ноль» являются попытки получить бонус или покупка фишек. Если игрок не появляется на сайте неделю 3 дня с начала тура, ему засчитывается тех. поражение 0-2 (0:1, 0:1). Повторная неявка ведет к снятию игрока и аннулированию его результатов. Проявляйте уважение к другим игрокам и лучше сообщите, что вас не будет 2, 3, 4 дня, а то и неделю (максимум). При более длительных сроках предполагаемого отсутствия лучше всего снятся с розыгрыша и восстановиться уже в последующих чемпионатах.
6. В случае, если уже во время матча у одного из игроков на балансе будет недостаточное количество фишек, матч прерывается и доигрывается по вновь согласованному времени. Техническое поражение за это не предусмотрено. (НЕ НАДО ПРЕДЛАГАТЬ СОПЕРНИКУ СДАТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЫ СМОГЛИ СЫГРАТЬ ЕЩЕ ОДНУ ИГРУ. РЕЗУЛЬТАТ ОТМЕЧАЕТСЯ ПО ИСТОРИИ ИГР И СО СЛОВ ИГРОКОВ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ) Также никаких санкций не будет, если один из игроков уходит в отрицательный баланс, при нескольких попыток состыковаться перед матчем (играя одну или несколько игр с тем, кому ему выпало из не чемпионата). В такой ситуации надо договориться о новом времени, вплоть до переноса на следующий день.
7. Игрок снимается с чемпионата. Его результаты аннулируются, если он сыграл игр меньше предусмотренных в одном круге. Результаты его игр останутся, если сыграл круг и более. В таком случае, в оставшихся матчах будет засчитано тех. поражение 0-2 (0:1, 0:1).
8. Форс-мажором являются ситуации когда и недели не хватило участникам состыковаться. Такой матч считается отложенным, а игроки не прекращают попыток попасть друг на друга.
9. Матчи проходят так, как позволяет система. Помните, никто вам не обещал играть по Кавказу. Претензии на этот счет не принимаются. По желанию игрока у него может бы пометка как он играет. К – Кавказ. М – по международным правилам. Нет пометки – игрок играет как хочет. Х (крест) – уличён в обмане. Это в большей степени относится к «кавказцам». Все жалобы рассматриваются по истории игры. Техническое поражение за это не предусмотрено. Исключением является ситуация, когда сама система не позволяет сыграть по Кавказу (например, надо рубить, а следующий ход только вывод этой фишки.)
10. Чемпионат проводится полностью усилиями игроков сайта nardgammon.com и служит для увеличения интереса к соревновательной части нард.